Можно обладать прекрасными знаниями в той или иной области творчества, и иметь огромнейшее желание поделиться ими с детьми, но без практических познаний в области психологии, вся эта затея обречена на провал. Особенно в дополнительном образовании, куда дети приходят в основном по собственному желанию, и так же, по собственному желанию легко бросают занятия.
Именно этот фактор возлагает на наших педагогов огромную ответственность в плане своего постоянного профессионального роста.
Регулярные занятия по психологии общения и взаимодействия с детьми основа встреч нашей творческой группы педагогов ЦДТ. Не так давно мы погружались во вселенную человеческого мышления и пытали на конкретных примерах понять, почему вы все такие одинаковые внешне и такие разные внутри. Почему, говоря об одном и том же, мы упорно не понимаем друг друга? Почему нам так сложно дружить и общаться? Как заинтересовать ребенка, делая акцент не на свои знания, а на его особенности мышления? Да и что самим педагогам мешает договариваться между собой? Ведь понимая как мыслит другой человек, нам легче разговаривать с ним на одном языке, а ему легче понимать, что мы от него хотим и зачем ему это нужно.